Трех закладчиков публично взяли под стражу в Калинковичах

Новости/Происшествия

Трех закладчиков публично взяли под стражу в Калинковичах

В Калинковичах в актовом зале аграрного колледжа прошло необычное мероприятие – в присутствии более двухсот подростков прокурор района Вадим Жулего санкционировал заключение под стражу трех молодых людей: парня и двух девушек.

Все трое – калинковичане. В воскресенье 19 февраля их задержали в Мозыре с поличным сотрудники милиции. Поличное – это очередная партия наркотиков. А теперь обратите внимание на их дальнейшие действия: молодые люди должны были расфасовать на мелкие дозы, разложить по тайникам, сфотографировать и отправить снимки тем, кто потом заплатит и придет за ними. Эта цепочка очень важна для понимания того, почему подростки так легко попадают на «крючок». По крайней мере, послушав путаные рассказы неудавшихся наркокурьеров, это стало понятно.

Но обо всем по порядку. Первым перед прокурором района предстал 21-летний парень… Нет, даже не парень. Скорее, паренек. За плечами у него школа и средне-специальное учебное заведение. В армии не служил, нигде не работал. Ни житейского опыта, ни атлетической стати. Похоже, он сразу убедил себя в том, что по достоинству его никто не оценит, а потому решил самостоятельно прокладывать жизненный путь. Но в желании получить всё и сразу избрал неверное направление. Понимал ли он, что идет по зыбкой почве? Вполне. Осознавал ли последствия своих действий – для тех, кому продает наркотики, кого втянул в противоправную деятельность (которую считал работой)? В конце концов, для самого себя? Вряд ли.

То же самое можно сказать и о его подельницах. Они родные сестры. Одной 23 года, второй всего лишь 16 лет. Старшая успела дважды родить, но, похоже, так и не стала мамой. Ибо уже один только материнский инстинкт остановил бы ее от вступления на путь криминала. Увы, этого не произошло. Да и во время заключения под стражу она говорила, о чем угодно, но ни разу – ни словом, ни жестом – не выказала переживания о судьбе детей. На вопрос, что толкнуло ее на противоправные действия, ответила: недостаток материальных средств. Однако на уточняющий вопрос, сколько же она заработала, последовал ответ: «За три месяца – 30 рублей». Вряд ли кто-то в зале поверил в такое. Тем более, что младшая сестра, которая, по ее признанию, оказалась втянутой в преступную схему «по любви» (полюбила мальчика, который этим занимался), сказала, что деньги парень зарабатывал «нехилые». Правда, какую сумму составляет «нехилые», ответить не смогла.

Справедливости ради скажем: 16-летняя подозреваемая сказала, что поначалу отговаривала своего парня от незаконных занятий по распространению наркотических и психотропных средств. Но, видимо, была не очень настойчива, а потому вскоре стала ему активно помогать. На вопрос, в чем это выражалось, ответила: «Фасовала пакетики и фотографировала места закладок». Как позже прокомментировал прокурор района, данные действия также входят в состав преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 328 УК. Да и все остальные персонажи этой грустной и трагической истории будут отвечать по этой же статье Уголовного Кодекса.

А теперь вернемся к упомянутой нами выше цепочке. Наблюдая за манерой держаться, вслушиваясь в тон разговора молодых людей, только слепой мог не заметить два момента: первое – это неосознанность содеянного и своего трагического положения и, второе, восприятие всего происходящего как виртуальной игры, из которой, по их убеждению, в любой момент можно выйти.

Увы, это не игра, это реальная жизнь, реальная ситуация с реальными людьми и не менее реальными проступками, за совершение которых наступает серьезная ответственность с реальным тюремным сроком по ч. 4 ст. 328 УК. А она гласит, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет. Вот это – реально! В отличие от «нехилых» денег, которые им обещали и которых не получили. Обещания «нехилых» заработков как раз и были полной фикцией, потому что преступная схема устроена так, чтобы втянуть несмышленого молодого человека в криминал, опутать, словно паутиной, и уже ни при каких обстоятельствах не позволить ему из нее выпутаться.

Реальна трагедия родителей, которые в одночасье лишились – кто сына, а кто сразу двух дочерей. А двое детишек лишились родной матери.

Молодежь, которая присутствовала в актовом зале, была примерно такого же возраста, как самая младшая из подозреваемых, взятых под стражу. Чтобы у юношей и девушек не возникло ложного представления от увиденного, прокурор района Вадим Жулего пояснил, что трое молодых людей, санкцию на арест которых он выдал, совсем не случайно попали в поле зрения правоохранительных органов. Продолжительное время целенаправленно они занимались распространением психотропных веществ, убедив себя в том, что это их работа. Но что они получили за такую «работу»? Заключение под стражу, следствие по делу и в дальнейшем – вынесение приговора судом. И если задержанные полагают, что суд вынесет им минимальный срок в десять лет, по словам Вадима Жулего, весьма наивно: чтобы получить такой срок, надо сильно постараться во время следствия. Поэтому, констатировал прокурор района, всем присутствующим нужно сильно призадуматься, стоит ли связываться с интернет-магазинами и заниматься деятельностью, которая всегда заканчивается скамьей подсудимых…

Александр Веко, www.knews.by

Полная версия