«Клиентка говорила: «Я летаю, я в раю!» Косметолог – о своей работе и о том, как оставаться красивыми подольше

Новости/Мнения

Это довольно неожиданно, но в индустрию красоты можно прийти из ЖКХ. Так случилось у мозырянки Марины Гнедько. Она – косметолог в студии красоты «Лепесток лотоса», однако 18 лет отдала работе в отделе кадров предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Наше интервью – о том, как не испугаться кардинальных жизненных перемен, как открыть маленький салон красоты и не спасовать перед трудностями, как создать такую атмосферу, чтобы клиенты не чувствовали себя скованно под давлением «фешенебельности», присущей бьюти-сфере. И о личных секретах красоты, конечно! 

[xfvalue_galery1]
 
Студию подарила семья на 50-летний юбилей
- По профессии я учитель начальных классов. Работала в школе, затем ушла в декретный отпуск, а к его окончанию нашлась работа «поспокойнее» - в структуре ЖКХ, - вспоминает Марина Геннадьевна. – В отделе кадров работала 18 лет: инспектором, старшим инспектором, инженером по кадрам, начальником отдела кадров…
Работа нравилась. Мне интересно работать с людьми, но, безусловно, это выматывает. И чем больше лет трудишься, тем тяжелее – наверное, так в любой сфере.
А потом решилась на перемены. Дело было так: моя дочь – врач-косметолог, пластический хирург, она меня и вдохновила на получение новой профессии. Дочка видела, что у меня пропал интерес к работе: я возвращалась домой уставшая, раздраженная. Как-то за праздничным столом она обмолвилась, что готова стать моим «проводником» в профессию косметолога, поделиться знаниями, поддержать. «Была бы у тебя интересная работа для души» - сказала она. 
Мы тогда посмеялись, но предложение в душу запало. Стала искать в интернете подходящие курсы – они очень скоро нашлись. Взяла отпуск без сохранения заработной платы и поехала в Минск учиться.
И затянуло. Посещала много курсов, мастер-классов. Я просто горела этим. Хотя, конечно, страхов было много: я стала учиться косметологии незадолго до своего 50-летия. Я думаю, многих на моем месте посещали бы сомнения, что «уже поздно что-то менять». 
Но меня поддержала семья! К моему юбилею муж и дети преподнесли подарок – эту студию. По сути, квартиру: мы ее вывели из жилого фонда. Начинать, конечно, было трудно. Первое время приходили 1-2 человека в день. Иногда не было никого. Над каждым клиентом дрожала, к вечеру уходила без сил. 
Постепенно пришли опыт, навыки. Не забывала повышать квалификацию: каждый месяц, а то и по два раза в месяц, посещала семинары. Обучалась не только в Беларуси, но и в Москве, Будапеште и Париже. 
 
«Некоторым людям тяжело переступить порог «шикарного» салона»
Мы беседуем с Мариной в студии, за чашкой чая, играет приятная музыка. Идиллия! Но были и «шторма». 
- Открывать бизнес достаточно сложно. Нужно было оформить документы по выводу квартиры из жилого фонда, - рассказывает собеседница. 
Приглашать дизайнера для оформления интерьеров студии не стали – Марина занималась этим сама. Опять же, за советом обратилась к семье. 


[xfvalue_galery2]

- Никакого плана или проекта не было. Хотелось создать домашнюю, уютную атмосферу: люди разные, некоторым бывает тяжело переступить порог «элитного» салона. Появляется ощущение скованности. Чтобы этого избежать, делали интерьер немного не идеальным, но хотелось добавить душевности. Собирала разные красивые вещички, которые мне нравились, чтобы обставить ими помещения, - вспоминает собеседница. – С детьми обсудила, какой цвет будет преобладать. Выбрали фиолетовый. Разработали логотип, визитки, карточки, абонементы, постеры – весь «раздаточный материал». Работать над этим было очень интересно. Постепенно вырисовался определенный стиль нашей студии. 
 
Щечный массаж и обертывания для релакса
- Спектр услуг у нас очень широкий. Поначалу, когда ездила на семинары, было интересно все – хотелось и с лицом, и с телом поработать, всему научиться. В последнее время я стремлюсь углублять свои знания и навыки в чем-то определенном, - продолжает рассказ Марина. - Полученные знания позволяют мне работать с телом – делать обертывания, «виски-пеленания», массажи. Очень много манипуляций с лицом: уходовые, омолаживающие процедуры, чистки. 
Я не сторонница травматичных процедур, после которых клиенту нужен период реабилитации. Если чистки – в основном атравматичные. Даже если приходится выполнить какие-то механические манипуляции, использую затем маски и гели, чтобы успокоить кожу. Чтобы человек отправился домой спокойно, а не бегал «огородами», стесняясь красного лица. 
Очень много в арсенале уходовых процедур. Есть безынъекционная мезотерапия, где вводятся активные сыворотки. Много массажей. Есть достаточно известный среди профессионалов массаж, который в быту мало кому знаком. Это так называемый щечный, или букальный, массаж: за счет массажных движений подтягивается овал лица. Полезно при птозе – опущении тканей. Но это довольно специфическая процедура: она выполняется в перчатках, через полость рта, и это бывает болезненно. Но результат поразительный. Обычно мы, проведя процедуру на одной половине лица, фотографируем клиента, чтобы показать ему сравнительный результат – человек понимает, что оно того стоило (улыбается)
Мои основные клиенты – женщины от 35 до 55 лет. Они выбирают омолаживающие процедуры, уходы, массажи, релакс-процедуры. Сейчас практически все люди в хроническом стрессе, и часто клиент приходит не только для того, чтобы продлить молодость и красоту, улучшить состояние кожи лица, тела, но и чтобы расслабиться, получить удовольствие. Молодежь в основном ходит на чистки: это подростки, молодые мамы. 
Пользуются успехом антицеллюлитные процедуры. Весной у нас ажиотаж на «виски-пеленание». Это процедура, которая убирает объемы по сантиметрам, причем за одну процедуру можно убрать 1,5-2 см. Многие задают вопрос: «А почему виски? Наливать будут?» (смеется). Но нет, просто после процедуры получаешь такой кайф, будто выпил немного хорошего алкоголя: ощущения релакса и радости. У меня был случай с мамой и дочкой, приезжими из Сибири. Сдержанная дочка уже не в первый раз на процедуре. Ушла ждать маму на улицу. Было лето, окно открыто. И вот мама выходит – я слышу, как она на всю улицу: «Я летаю, я в раю!» Очень приятно и здорово знать, что твои клиенты остались довольны. 
Пользуются популярностью подарочные сертификаты – их можно приобрести на любую сумму. 
И, естественно, депиляция. Есть лазерная, а есть шугаринг. Часто говорят «шугАринг», но это неправильно, надо говорить «шУгаринг» - от английского sugar – сахар. 
Неинвазивная карбокситерапия – тоже популярная процедура. Она предназначена для улучшения цвета лица, отбеливания, омоложения. Улучшает структуру кожи, помогает при кератозе, размягчает ороговевшие участки кожи. 
 
От правильного питания пользы больше, чем от масс-маркет косметики
- Что вредит коже? В первую очередь, неправильный уход. По большей части мы покупаем уходовые средства в магазине. Масс-маркет не навредит, но и особой пользы не принесет: концентрации полезных веществ в этих средствах очень маленькие. Серьезные лекарства без рецепта мы в аптеке не купим. То же самое и с косметикой: эффективную косметику вам может назначить косметолог, - рассуждает Марина. - Огромную роль в эффективном уходе за кожей играет правильное очищение, тонизирование, чтобы восстановить кислотно-щелочной баланс кожи и завершить ее очищение. Использование кремов, масок, сывороток – тоже важно. 
Самым благоприятным образом сказываются на коже правильное питание, соблюдение питьевого режима. А если есть много фастфуда, сладкого, пить много газировки, это навредит коже. Высыпания, прыщи, серый цвет лица – частые спутники неправильного питания. 
Кожу необходимо защищать от солнца. Помогут кремы с солнцезащитным фактором. Их желательно использовать круглый год, но как минимум – с середины февраля до середины октября. 
 
8 лет «Лепестку лотоса» - ни дня не пожалела
Сохранить точеное, подтянутое лицо и свежую кожу после 50 лет? У нашей собеседницы это получилось. Интересуемся личными секретами красоты от косметолога. 
- Бытует мнение, что косметолог днями делает сам себе какие-то процедуры. Но как во многих профессиях, часто мы – сапожники без сапог. Чувствуется нехватка времени на себя! Если выбираешься на семинар, стараешься стать моделью – тогда уже ты вместо клиента, а на тебе показывают процедуру (смеется). Полноценные комплексы процедур себе делаем редко – да и не все их них можно выполнить самому себе. 


[xfvalue_galery3]

Что делаю я? Пользуюсь хорошей косметикой, не жалею на это средств, потому что понимаю, что она работает. И клиенты это понимают. Бывает, люди приходят в стрессе, просто «дошли до края» и хотят что-то изменить в жизни. Тут включается еще и психологический момент. После курса процедур клиенты буквально оживают: раскрываются, распрямляются. Улучшается состояние кожи, появляется свежесть. Они слышат комплименты. Некоторые клиентки даже перестают пользоваться декоративной косметикой, хотя до этого, что называется, не могли даже мусор вынести ненакрашенными. Результат, который они получают, важен. И мы стараемся работать на результат. 
19 апреля исполнилось 8 лет с начала работы салона. 
- Я стала косметологом 8 лет назад, и ни одного дня не пожалела! - Признается Марина. - Очень люблю свою профессию. Здесь ты сразу видишь результат своего труда, получаешь благодарность от чистого сердца – эти приятные слова дорогого стоят. 
Записала Елена Мельченко.
Фото автора.
Полная версия