Весь мир бал, а мы на нём танцоры. В чём секрет успеха Alexis, узнали у Александра Зенченко
- 12.02.2022
- 1 961
Уже много лет «Alexis dance group» - флагман танцевального движения Мозыря. За это время ребята посетили множество стран и выступили на самых разных международных конкурсах и мероприятиях. Коллектив отличается по-настоящему серьёзным отношением к танцам и стремлению находить и использовать всё новые и новые элементы, чтобы каждый раз удивлять своего зрителя. Сегодня мы попытаемся понять, в чём секрет успеха «Алексис», а также узнать что-то новое о коллективе и его руководителе – Александре Зенченко, с которым мне посчастливилось поговорить.
[xfvalue_galery1]
Александр Зенченко: «Танец – вся моя жизнь»
- Хотелось бы начать с вас, как вы пришли в танцы? Было ли это вашим детским увлечением, или же вы открыли для себя танцпол в более позднем возрасте?
- Я в танцах с самого детства, с 5 лет. Всю жизнь, не прекращая, занимаюсь танцевальной культурой: сначала это были бальные танцы, затем эстрадные и народные. После этого я поступил в минский колледж искусств, а далее в Институт культуры, и вот на сегодняшний день уже 23 года являюсь руководителем нашего танцевального коллектива.
- Была ли у вас карьера профессионального танцора? Выступали ли вы на сцене в каких-то коллективах либо же сразу пришли к руководству?
- Как профессиональный артист танцевального жанра я выступал в двух коллективах. Первым из них были «Крупiцкiя музыкi», специализирующийся на народных танцах, где мне довелось быть одновременно и артистом балета и педагогом. Далее я уже сугубо как артист попал в труппу Минского государственного музыкального театра. После этого приехал в Мозырь, где позиционирую себя только как постановщик и руководитель, а не как артист, хотя иногда и выхожу на сцену сам.
Первые шаги и становление «Алексис»
- То есть, ключевым моментом в смене вашей деятельности стал именно переезд в Мозырь?
- Да, можно сказать и так. Когда я здесь начинал, в городе не было современного подхода к танцам. В основном занимались эстрадными или же народными направлениями. В современной модной хореографии мы были первыми.
[xfvalue_galery2]
- Будучи первыми, сталкивались ли вы со скепсисом в отношении современного танца, либо наоборот, вас встретили с интересом?
- Поскольку я приехал из столицы, был не только интерес, но и слова вроде «Давай, покажи, чему тебя там научили». Людям точно было любопытно, что будет у нас происходить, поэтому, когда мы начинали, проводился кастинг, так как было невозможно взять всех желающих. Для начала было отобрано около 50 человек. Это был подростки потому, что для наших не самых простых программ нужны были люди более осознанного возраста. Мы не работали ни с маленькими детьми, ни со взрослыми. Парадоксально, что сейчас мы испытываем нехватку танцоров именно в возрасте от 12 до 15 лет.
- Как вы думаете, с чем это связано? Может быть с возросшими нагрузками в школах?
- Да, ведь в то время, когда мы начинали, не было такого количества различных дополнительных занятий, репетиторов, факультативов. Но я ни в коем случае не против всего этого, так как считаю, что дети должны быть постоянно чем-то заинтересованы и заняты.
- Можно ли сказать, что многие ваши воспитанники намерены связать свои жизни с танцами, с искусством в целом, поступать в соответствующие вузы и идти по творческому пути?
- Да, есть и такие. Более того у некоторых из наших выпускников уже есть собственные танцевальные коллективы. Те же, кто не пришёл к руководству, работают артистами в различных танцевальных труппах.
Мы выросли и продолжаем расти
- Расскажите о вашем нынешнем положении. Сколько у вас сейчас занимается детей, сколько преподавателей? Как часто проводите репетиции?
- Когда коллектив растёт, становится всё сложнее справляться одному. Поэтому у меня появились коллеги, многие из которых являются выпускниками «Алексиса», оставшимися в Мозыре, чтобы продолжить работать в нашей команде. Сейчас у нас 6 преподавателей, которые работают с различными возрастными группами. Плюс для целостности шоу нам понадобились вокалисты, которых готовит наша вокальная студия. Если же говорить о репетициях, то сейчас, по понятным причинам, с ними есть трудности. Обычно дети приходят к нам по 2-3 раза в неделю, но перед любым ответственным выступлением мы можем репетировать даже каждый день.
- Расскажите о своих достижениях и лучших программах. Какие мероприятия или конкурсы запомнились вам лучше всего?
- Объединяя танец и пение, мы создаём действительно качественные шоу. Например, наша программа «Ритм», говорящая со зрителем о любви, дружбе и взаимоотношении разных поколений, представляет собой нечто вроде мюзикла, во время которого все артисты постоянно находятся на сцене. Благодаря высокому качеству нашего творчества нам довелось поработать на Евровидении, Славянском базаре, Дельфийских играх и других крупных фестивалях. Мы стремимся к тому, чтобы наши шоу понравились зрителям всех возрастов. К примеру, можем совмещать новые, современные направления танца с народной хореографией, поэтому на наших концертах зритель максимально разнообразен.
- Как ваши программы создаются? Разрабатываются ли они только в коллективе педагогов, или же воспитанники тоже принимают участие в этом процессе?
- Сразу скажу, что авторство наших шоу не принадлежит мне. Я могу выступать генератором идей, но в неё включаются и артисты, и педагоги, и дизайнеры по звуку с нашим оператором. Наше преимущество – работа в команде, ведь каждый из нас может многое, но, когда мы вместе, мы можем всё.
О современных трендах и культуре
- Можно ли сказать, что сейчас дети занимаются некоторыми танцами охотнее, чем другими? Есть ли у них любимые направления?
- Конечно, они следят за современными трендами и треками. Иногда их цепляет какая-то мелодия, и они хотят под неё танцевать на сцене. Естественно, мы стараемся делать что-то интересное для наших детей, но иногда всё же приходится объяснять, что некоторые вещи не подходят для сцены. Мы не из тех студий, которые только развлекают детей, наш подход к танцам более серьёзный.
[xfvalue_galery3]
- Очевидно, что современная культура идёт по пути упрощения. Считаете ли вы это своеобразной деградацией или новым способом самовыражения? И следите ли вы сами за современными трендами?
- Нельзя сказать, что я не слежу за этим, но в ТикТоке, к примеру, меня нет. Сейчас стало проще следить за трендами потому, что они распространяются на самых разных площадках. Я не считаю, что изменения культуры являются деградацией. У людей сейчас просто намного меньше времени, отсюда и более короткие музыкальные треки и в том числе танцы. Мы сами сокращаем длительность своих номеров, чтобы зритель не уставал и его внимание не рассеивалось. Просто сейчас такое время. Более того, скажу, что в профессиональных кругах эта культура остаётся интересной, и эти самые круги сейчас расширяются. Во время пандемии люди стали искать что-то красивое, стали больше читать, смотреть театральные спектакли и искать для себя что-то новое и интересное.
- Ушли ли вы в онлайн формат во время пандемии? Проводились ли какие-то онлайн репетиции или выступления?
- Мы пытались. Проводили какие-то небольшие онлайн-конкурсы, но затем всё же поняли, что это всё не то. Ведь хореография – это, в первую очередь, живое общение, пусть и на языке танца. Это взаимодействие внутри коллектива, ради которого и приходят сюда люди, ищущие близких по духу.
- Возвращаясь к культуре, хотелось бы узнать, какая область культуры, помимо танцев, вам наиболее интересна?
- Театр. Особенно те постановки, где можно подсмотреть что-то для своей работы, ведь мы сами позиционируем себя как театр танца. Причём что-то интересное можно найти как в классике, так и в современных постановках. Правда, довольно редко приходят посмотреть постановку просто как обычный зритель, без профессиональных моментов – это наша своеобразная карма.
- Хотелось бы узнать ваше мнение о танцевальных фильмах, таких, как «Шаг вперёд». Есть ли в них какая-то доля правды или жизнь танцоров там полностью приукрашена?
- В них есть доля правды, например, в сложности жизни танцоров или хореографа, конечно, не без утрирования, но показать путь одного героя или целого коллектива за пару часов – задача отнюдь не из простых.
Когда ждать Алексис на сцене?
- Когда у зрителей появится возможность увидеть вас вживую снова?
- Мы сейчас готовим две программы и планируем выступления в мае. Первая программа будет нацелена на взрослую аудиторию, а вторая уже скорее на подростковую. Это будет своеобразный танцевальный мюзикл о том, как подростки ведут себя в школе, как общаются между собой. В этой программе наши юные артисты получат намного большую свободу действий, чем обычно, благодаря чему мы надеемся получить интересную для подрастающего поколения программу.
Спасибо Александру за столь замечательный и познавательный разговор, который приоткрыл перед нами завесу тайны закулисной жизни одной из гордостей нашего города. Хотелось бы пожелать «Алексис», в первую очередь, как можно скорее вернуться на сцену и порадовать нас, зрителей, своими захватывающими номерами, а также покорять новые высоты, открывать свой талант для всё большего и большего числа людей. Надеюсь, мы ещё не раз поговорим о новых вершинах, покорившихся этой команде.
Максим Зараник.
Фото предоставлены героем материала.
[xfvalue_galery1]
Александр Зенченко: «Танец – вся моя жизнь»
- Хотелось бы начать с вас, как вы пришли в танцы? Было ли это вашим детским увлечением, или же вы открыли для себя танцпол в более позднем возрасте?
- Я в танцах с самого детства, с 5 лет. Всю жизнь, не прекращая, занимаюсь танцевальной культурой: сначала это были бальные танцы, затем эстрадные и народные. После этого я поступил в минский колледж искусств, а далее в Институт культуры, и вот на сегодняшний день уже 23 года являюсь руководителем нашего танцевального коллектива.
- Была ли у вас карьера профессионального танцора? Выступали ли вы на сцене в каких-то коллективах либо же сразу пришли к руководству?
- Как профессиональный артист танцевального жанра я выступал в двух коллективах. Первым из них были «Крупiцкiя музыкi», специализирующийся на народных танцах, где мне довелось быть одновременно и артистом балета и педагогом. Далее я уже сугубо как артист попал в труппу Минского государственного музыкального театра. После этого приехал в Мозырь, где позиционирую себя только как постановщик и руководитель, а не как артист, хотя иногда и выхожу на сцену сам.
Первые шаги и становление «Алексис»
- То есть, ключевым моментом в смене вашей деятельности стал именно переезд в Мозырь?
- Да, можно сказать и так. Когда я здесь начинал, в городе не было современного подхода к танцам. В основном занимались эстрадными или же народными направлениями. В современной модной хореографии мы были первыми.
[xfvalue_galery2]
- Будучи первыми, сталкивались ли вы со скепсисом в отношении современного танца, либо наоборот, вас встретили с интересом?
- Поскольку я приехал из столицы, был не только интерес, но и слова вроде «Давай, покажи, чему тебя там научили». Людям точно было любопытно, что будет у нас происходить, поэтому, когда мы начинали, проводился кастинг, так как было невозможно взять всех желающих. Для начала было отобрано около 50 человек. Это был подростки потому, что для наших не самых простых программ нужны были люди более осознанного возраста. Мы не работали ни с маленькими детьми, ни со взрослыми. Парадоксально, что сейчас мы испытываем нехватку танцоров именно в возрасте от 12 до 15 лет.
- Как вы думаете, с чем это связано? Может быть с возросшими нагрузками в школах?
- Да, ведь в то время, когда мы начинали, не было такого количества различных дополнительных занятий, репетиторов, факультативов. Но я ни в коем случае не против всего этого, так как считаю, что дети должны быть постоянно чем-то заинтересованы и заняты.
- Можно ли сказать, что многие ваши воспитанники намерены связать свои жизни с танцами, с искусством в целом, поступать в соответствующие вузы и идти по творческому пути?
- Да, есть и такие. Более того у некоторых из наших выпускников уже есть собственные танцевальные коллективы. Те же, кто не пришёл к руководству, работают артистами в различных танцевальных труппах.
Мы выросли и продолжаем расти
- Расскажите о вашем нынешнем положении. Сколько у вас сейчас занимается детей, сколько преподавателей? Как часто проводите репетиции?
- Когда коллектив растёт, становится всё сложнее справляться одному. Поэтому у меня появились коллеги, многие из которых являются выпускниками «Алексиса», оставшимися в Мозыре, чтобы продолжить работать в нашей команде. Сейчас у нас 6 преподавателей, которые работают с различными возрастными группами. Плюс для целостности шоу нам понадобились вокалисты, которых готовит наша вокальная студия. Если же говорить о репетициях, то сейчас, по понятным причинам, с ними есть трудности. Обычно дети приходят к нам по 2-3 раза в неделю, но перед любым ответственным выступлением мы можем репетировать даже каждый день.
- Расскажите о своих достижениях и лучших программах. Какие мероприятия или конкурсы запомнились вам лучше всего?
- Объединяя танец и пение, мы создаём действительно качественные шоу. Например, наша программа «Ритм», говорящая со зрителем о любви, дружбе и взаимоотношении разных поколений, представляет собой нечто вроде мюзикла, во время которого все артисты постоянно находятся на сцене. Благодаря высокому качеству нашего творчества нам довелось поработать на Евровидении, Славянском базаре, Дельфийских играх и других крупных фестивалях. Мы стремимся к тому, чтобы наши шоу понравились зрителям всех возрастов. К примеру, можем совмещать новые, современные направления танца с народной хореографией, поэтому на наших концертах зритель максимально разнообразен.
- Как ваши программы создаются? Разрабатываются ли они только в коллективе педагогов, или же воспитанники тоже принимают участие в этом процессе?
- Сразу скажу, что авторство наших шоу не принадлежит мне. Я могу выступать генератором идей, но в неё включаются и артисты, и педагоги, и дизайнеры по звуку с нашим оператором. Наше преимущество – работа в команде, ведь каждый из нас может многое, но, когда мы вместе, мы можем всё.
О современных трендах и культуре
- Можно ли сказать, что сейчас дети занимаются некоторыми танцами охотнее, чем другими? Есть ли у них любимые направления?
- Конечно, они следят за современными трендами и треками. Иногда их цепляет какая-то мелодия, и они хотят под неё танцевать на сцене. Естественно, мы стараемся делать что-то интересное для наших детей, но иногда всё же приходится объяснять, что некоторые вещи не подходят для сцены. Мы не из тех студий, которые только развлекают детей, наш подход к танцам более серьёзный.
[xfvalue_galery3]
- Очевидно, что современная культура идёт по пути упрощения. Считаете ли вы это своеобразной деградацией или новым способом самовыражения? И следите ли вы сами за современными трендами?
- Нельзя сказать, что я не слежу за этим, но в ТикТоке, к примеру, меня нет. Сейчас стало проще следить за трендами потому, что они распространяются на самых разных площадках. Я не считаю, что изменения культуры являются деградацией. У людей сейчас просто намного меньше времени, отсюда и более короткие музыкальные треки и в том числе танцы. Мы сами сокращаем длительность своих номеров, чтобы зритель не уставал и его внимание не рассеивалось. Просто сейчас такое время. Более того, скажу, что в профессиональных кругах эта культура остаётся интересной, и эти самые круги сейчас расширяются. Во время пандемии люди стали искать что-то красивое, стали больше читать, смотреть театральные спектакли и искать для себя что-то новое и интересное.
- Ушли ли вы в онлайн формат во время пандемии? Проводились ли какие-то онлайн репетиции или выступления?
- Мы пытались. Проводили какие-то небольшие онлайн-конкурсы, но затем всё же поняли, что это всё не то. Ведь хореография – это, в первую очередь, живое общение, пусть и на языке танца. Это взаимодействие внутри коллектива, ради которого и приходят сюда люди, ищущие близких по духу.
- Возвращаясь к культуре, хотелось бы узнать, какая область культуры, помимо танцев, вам наиболее интересна?
- Театр. Особенно те постановки, где можно подсмотреть что-то для своей работы, ведь мы сами позиционируем себя как театр танца. Причём что-то интересное можно найти как в классике, так и в современных постановках. Правда, довольно редко приходят посмотреть постановку просто как обычный зритель, без профессиональных моментов – это наша своеобразная карма.
- Хотелось бы узнать ваше мнение о танцевальных фильмах, таких, как «Шаг вперёд». Есть ли в них какая-то доля правды или жизнь танцоров там полностью приукрашена?
- В них есть доля правды, например, в сложности жизни танцоров или хореографа, конечно, не без утрирования, но показать путь одного героя или целого коллектива за пару часов – задача отнюдь не из простых.
Когда ждать Алексис на сцене?
- Когда у зрителей появится возможность увидеть вас вживую снова?
- Мы сейчас готовим две программы и планируем выступления в мае. Первая программа будет нацелена на взрослую аудиторию, а вторая уже скорее на подростковую. Это будет своеобразный танцевальный мюзикл о том, как подростки ведут себя в школе, как общаются между собой. В этой программе наши юные артисты получат намного большую свободу действий, чем обычно, благодаря чему мы надеемся получить интересную для подрастающего поколения программу.
Спасибо Александру за столь замечательный и познавательный разговор, который приоткрыл перед нами завесу тайны закулисной жизни одной из гордостей нашего города. Хотелось бы пожелать «Алексис», в первую очередь, как можно скорее вернуться на сцену и порадовать нас, зрителей, своими захватывающими номерами, а также покорять новые высоты, открывать свой талант для всё большего и большего числа людей. Надеюсь, мы ещё не раз поговорим о новых вершинах, покорившихся этой команде.
Максим Зараник.
Фото предоставлены героем материала.