0°C
$ 3.5227€ 3.7067100RUB 3.324
Интернет-издание «Полесье своими глазами»
Главная/Новости/Мнения/«Когда тебя обвязывают веревками и подвешивают, приходит внутренняя тишина». Мозырянка, практикующая шибари, рассказывает о своем увлечении

«Когда тебя обвязывают веревками и подвешивают, приходит внутренняя тишина». Мозырянка, практикующая шибари, рассказывает о своем увлечении

5 616 просмотров
«Когда тебя обвязывают веревками и подвешивают, приходит внутренняя тишина». Мозырянка, практикующая шибари, рассказывает о своем увлечении Евгения (имя изменено. Девушка не «шифруется» в соцсетях, однако по этическим соображениям считаем нужным не раскрывать ее анонимность в нашем издании. – прим.) уехала в Минск из Мозыря несколько лет назад и в столице познакомилась с практикой шибари – японским искусством связывания человека. Испробовав этот опыт на себе, она стала сама учиться связывать людей – Женя начинающий шибари-мастер. Зачем связывать? – покрутят пальцем у виска одни, а другие взволнованно промолчат и подумают о чем-то своем… Женя назвала наши вопросы об эротическом и садомазохистском подтексте шибари-практики каверзными, а дальше разложила предмет обсуждения по полочкам, и стало ясно, что шибари – это, скорее, философия, самопознание и психотерапия. Мы поинтересовались, зачем же люди приходят в шибари, что дает человеку это искусство. 
 
Как познакомилась с шибари?
- Я давно знала о существовании такой практики – во многом благодаря художественной фотографии. Интерес появился достаточно давно, но не хватало смелости, чтобы искать контакты или связи в этой сфере. В последние годы меня стали интересовать тактильные, физические, остеопатические практики – все то, что можно сделать со своим телом, чтобы почувствовать себя психологически лучше. Или как можно работать с психикой через тело. Благодаря этому, а также череде знакомств, я вышла на человека, который занимается шибари в Беларуси достаточно давно. 
Меня всегда интересовали неординарные практики, работа с телом и психикой, в идеале – вместе. Для меня тело и психика – неделимая цельная система. Возможно, на интерес к шибари и подобного рода вещам повлиял собственный травматичный опыт. Я думаю, травматичный опыт в принципе есть у всех людей, особенно живущих в последние годы в Беларуси. Мы все в стрессе, толком не умеем работать со своим телом, с трудом распознаем собственные эмоции. Мне это кажется неправильным: я хочу исследовать себя и помогать людям в их самоисследовании. Шибари в этом плане – оптимальное сочетание физического и психологического воздействия, но только при правильной корректной практике. 
 
Про первый опыт связывания
- Мне было очень интересно и очень волнительно. Не скажу, что страшно: я достаточно долго общалась с людьми, к которым пришла в тусовку, и знала, что это адекватные люди, им можно доверять. Первый опыт с ожиданиями абсолютно не совпал. Это был обвяз и подвес во время перфоманса в клубе. Я была одним из главных участников. Этот опыт меня сильно впечатлил и во многом изменил мое представление о себе. Я не учла момент, что для этого требуется большая физическая подготовка – в итоге это подвигло меня больше внимания уделять своей физической форме. 
Чтобы с большим комфортом и удовольствием выдерживать подвесы, чтобы уметь расслабиться в шибарном подвесе, нужно иметь проработанное тело, более-менее развитые мышцы и, насколько возможно, избавиться от мышечных зажимов. У практики шибари достаточно много противопоказаний, хороший мастер всегда об этом предупредит, даже если предполагается очень простой обвяз. Это железное правило: кто его нарушает, тем очень плохо, мы их осуждаем в нашей тусовке (смеется).
Ощущения во время первого обвяза, неожиданные и приятные, которые помню до сих пор, – это когда тебя подвешивают, когда тело полностью отрывается от земли и висит. Я называю происходящее состоянием внутренней тишины: перестают беспокоить роящиеся в голове вопросы и проблемы – они просто исчезают. Даже внешние звуки как будто становятся тише. Я абсолютно точно нахожусь в сознании, могу отвечать на вопросы, не падаю в обморок, но это очень глубокое состояние внутреннего покоя. Более того, со временем я поняла, что могу выдерживать гораздо большие нагрузки, чем мне казалось, потому что это тоже навык, который тренируется. Многое зависит от того, насколько ты умеешь расслабляться и следить за собственным дыханием. Шибари-практика имеет много общего с йогой. Это тоже про расслабление, отслеживание напряжения, его истоков. Как и во многих практиках, чем более ты спокоен и расслаблен, тем интересней. Хотя напряжение тоже может быть интересным дополнением. 
Первым человеком, который меня связывал, была девушка младше меня, даже меньше по росту и комплекции. Меня сильно впечатлила ее активная жизненная позиция, ее энергетика. Она ощущалась как очень сильный человек. Работает в очень экспрессивной манере, и, несмотря на юный возраст, прекрасно себя зарекомендовала в среде шибари, отметилась в очень крутых перфомансах. В руках этой миниатюрной девушки я чувствовала себя очень надежно. 
 
Почему решила учиться связывать?
- С того момента, когда начала честно и открыто публиковать в соцсетях фото и рассказы о своем увлечении – естественно, с соблюдением цензуры – ко мне стало поступать очень много вопросов, расспросов и запросов, особенно от подруг. Многие интересовались, где можно попробовать шибари, но акцентировали внимание на том, чтобы попасть именно к женщине. К этому времени я прониклась духом самой практики, увидела, что она может быть очень терапевтичной, очень полезной, мне захотелось попробовать работать в этой сфере самостоятельно. 
Что дает шибари? Первостепенно мне нравилось состояние глубокого расслабления и медитации после хорошо выполненного обвяза. Хотелось поделиться этим состоянием со многими людьми, особенно теми, кто переживает сильные стрессы, тревоги и волнения в своей жизни. Уверена, что с помощью этой практики можно быстро, комфортно и безопасно вернуть человека в собственное тело, вернуть ему ощущение спокойствия и стабильности. Эстетическая составляющая шибари мне тоже очень нравится.
 
Почему люди соглашаются, чтобы их связали?
- По моему мнению, формулировка «Соглашаются, чтобы их связали» в корне неверная, потому что здесь не может быть никакого принуждения. Честно говоря, даже предложение кого-либо связать мне кажется не совсем корректным: запрос должен поступать именно от пассивной стороны. Хороший мастер перед обвязом поговорит с человеком, чтобы убедиться, что ему это действительно нужно. Потому что когда человек связан, у него могут вскрываться различные психологические проблемы. Человек может испугаться, запаниковать, а никто никого психологически травмировать не хочет. 
В принципе, люди приходят с очень разными запросами. Кто-то за красивыми фотографиями, кто-то за приятными ощущениями, а кто-то, наоборот, за болевыми ощущениями. Кто-то изучает способности своего тела, а кто-то экспериментирует, исследует себя психологически. Шибари дает широкие возможности для исследования. Насчет того, что это нужно только «фрикам»… я бы не сказала (смеется)
На самом деле именно этот фактор, новый тактильный опыт, очень важен. Потребность в тактильных ощущениях в обществе не просто недооценена, а игнорируется – считаю, что зря. Нет культуры прикосновений, и от этого люди очень страдают психологически. Многие как раз приходят в практику за не слишком сильными телесными ощущениями: хороший мастер может сделать обвяз так, что он будет ощущаться как плотный приятный кокон, небольшие обнимашки от плеч до пяток. Это может быть не только про «больно», не только про контроль, но еще и про уют и безопасность. Это очень частный запрос, который совсем не сложно реализовать. Главное – активное, адекватное и честное взаимодействие между шибари-мастером и его моделью. 
 
Веревки для шибари нужны какие-то особенные?
- Качество и материал веревок имеет очень большое значение. Те, что продаются в обычных строительных магазинах, в большинстве своем для шибари не подходят. Опять же, все зависит от направления в шибари – их очень много. В нашей тусовке мастера, которых я считаю авторитетными, по большей части используют веревки из джута или льна. Они достаточно прочные и эластичные, на них, соблюдая все необходимые правила, можно подвешивать человека без риска покалечить. Синтетические веревки для обвяза и подвешивания использовать нельзя: при неправильном обращении они могут оставлять на коже травмы и ожоги. Мягкие хлопковые или бамбуковые веревки тоже нежелательны: они легко рвутся и образуют очень сильные узлы, которые практически невозможно развязать. Мягкие веревки из натурального волокна используются только для очень мягких или эстетических обвязов. 
 
Шибари – это «ветвь» БДСМ?
- Экстремальное шибари для меня – чужеродная сфера, я в нее сильно не углублялась, поэтому ничего особенного не могу рассказать, и, честно говоря, не очень хочу. Я хочу представить шибари в положительном свете, избавить от стереотипов и стигматизации. Шибари – это не обязательно про БДСМ, не про эротику, обнаженку и жесткий доминантный контроль. Экстрим – это не ко мне (смеется).
Все то, что я делала, было достаточно мягким и безопасным, без риска, что я упаду и покалечусь. Но иногда подвешивание в шибари – это достаточно интенсивная нагрузка. Люди, с которыми мы экспериментировали подобным образом, меня долго не держали в сложных подвесах. Но когда ты чувствуешь боль от того, что веревки впиваются в тело, когда кажется, что нечем дышать, а потом тебя опускают на пол, наступает очень приятное «ресурсное» состояние, усиливается кровоток. 
Многие люди, включая меня, замечали, что часто после хорошо сделанного обвяза и подвеса перестают болеть зажатые мышцы: стимулируется кровообращение и человек на какое-то время попадает в состояние полного глубокого расслабления. Повторюсь, это дает терапевтический потенциал для людей, подвергающихся стрессу, тревоге, напряжению. Я тоже часто переживаю такие состояния, и знаю, как тяжело бывает расслабиться самой. А когда тебя кто-то, кому ты доверяешь, бережно и приятно окутывает веревками, появляется возможность отключиться на время от обычной жизни. Потом, когда в нее возвращаешься, на многие вещи смотришь совершенно иначе. В целом состояние становится более спокойным. 
Но я бы не советовала приходить в шибари только по вопросам каких-то комплексов – шибари не заменяет психотерапию! Может служить лишь дополнением или первым шагом к ней. Мастер шибари работает с веревками и телом, он не обязан знать обо всех ваших психологических проблемах или в них разбираться. 
Абсолютно точно нельзя сказать, что все, кто практикует шибари – это БДСМ-практики. Это в корне неверное утверждение. Есть мастера, которые работают в максимально мягком, бережном, комфортном, и, насколько возможно, безболезненном стиле. Шибари и БДСМ – это разные сферы: местами они соприкасаются, местами взаимопроникают, но, повторюсь, это не одно и тоже. 
Да, у меня есть некоторый опыт БДСМ-практик с интенсивным болевым воздействием. Для этого я обращалась только к опытным, корректным и адекватным мастерам. Я всегда знала, зачем шла: мне было интересно проверить, как интенсивная боль отразится на моем ментальном, психологическом состоянии. В основном я иду в это за расслаблением через боль и, возможно, за проработкой чувства беспомощности и для доверия. Если практикуешь БДСМ с хорошим адекватным человеком, которому веришь, есть возможность проработать очень многие внутренние проблемы, которые по-другому из себя не достать.
 
Как реагируют на увлечение друзья и близкие?
- Я достаточно честно и открыто, соблюдая приличия и цензуру, рассказываю о шибари в соцсетях (не считаю, что занимаюсь чем-либо постыдным и предосудительным), но до сих пор не встречала открытого осуждения. Возможно, некоторые люди стали меня опасаться – это в основном те, кто думает о практике предосудительно. Но на самом деле опасаться тех, кто практикует шибари, не нужно, просто, возможно, стоит быть с ними чуть повежливее (улыбается)
 
Часто ли пристают «озабоченные»?
- По поводу белорусской шибари-тусовки. И плюс, и минус ее в том, что она достаточно закрытая. Происходит это не то что бы намеренно: никто особенно не скрывается, просто люди в Беларуси сами по себе достаточно закрытые. Плюс в том, что люди в тусовку приходят по большей части через знакомства, и когда ты сам общаешься со знакомыми, вряд ли захочешь увидеть в своем окружении неадекватных людей. Не хочется нарушать общий уют, гармонию и безопасность. Поэтому при личном контакте встречи с «озабоченными» бывают совсем не часто. 
Но что касается соцсетей, тут другая ситуация. Поток непристойных, оскорбительных и просто неприятных сообщений иногда напрягает. Сейчас напрягать практически перестал, потому что их было очень много. Я не придаю им большого значения. Нужно просто научиться спокойно и правильно реагировать – сразу банить таких людей. 
 
Сколько это стоит и можно ли заплатить, чтобы тебя связали?
- Это очень сложный вопрос. Я в тусовке не ради коммерции и не могу сориентировать, сколько это будет стоить. Скорее, посоветую завести знакомство с конкретным мастером и поспрашивать его. Есть якобы официальные студии, которые занимаются шибари именно в коммерческих целях. Не могу ничего хорошего о них сказать: я не слышала о студиях в Беларуси, где было бы адекватное отношение к людям и соблюдение всех техник безопасности. Хотя это не значит, что их нет. 
Повторюсь, перед шибари-сессией, даже пробной, хороший мастер обязательно расспросит о вашем физическом состоянии, хронических заболеваниях, травмах, состоянии суставов, болезнях кожи, аллергии на джут, на пчелиный воск, проблемах с дыханием, случаях панических атак, судорогах – там очень большой список. Если этого не происходит, то, скорее всего, вы имеете дело либо с дилетантом, либо с недобросовестным человеком. Если вы связаны, а у вас паническая атака, вам, вероятно, захочется быстро покинуть помещение или выпутаться из обвяза. Мастер должен мгновенно на это реагировать. Нужно понять, насколько эта практика будет безопасна для вас самих. 
Второе – хороший мастер конкретизирует ваш запрос, если вы не смогли сформулировать его самостоятельно: узнает, для чего вы пришли. Тут хорошо быть честным перед самим собой и с человеком, с которым вы вступаете во взаимодействие. «Мне просто любопытны физические ощущения», или «мне любопытен психологический эффект», или «мне нравится экспериментировать с собственным телом», или «мне не хватает тактильных контактов в жизни». Можно сформулировать любой запрос – от этого зависит, какие ощущения вы получите в ходе практики. 
 
В шибари любят стройных?
- К слову, очень хочу добавить: часто слышала от своих восхитительных, красивейших подруг, что они стесняются пробовать шибари (но очень хотят), потому что имеют лишний вес. Вплоть до фразы «Похудею, тогда приду». Точно могу сказать, что как раз для шибари наличие мышечной массы, и, откровенно, жировой массы – огромный плюс. Это делает состояние в обвязе более комфортным: жировая прослойка защищает и мышцы, и суставы от возможных травм. Плюс на всем этом великолепии веревка держится гораздо лучше. В этом смысле очень худым девушкам может быть сложнее: при небольшой мышечной массе веревки впиваются в тело гораздо больнее, соответственно, ощущения жестче. 
Это дополнительный повод взглянуть на себя по-новому людям, которые сомневаются в собственной красоте, эротичности, пригодности для разного рода экспериментов или, к примеру, для ню-фотосессий (смеется). Призываю женщин не стесняться себя и, уважая свои и чужие личные границы, пробовать новое и транслировать свою восхитительность в окружающий мир. При этом, конечно, нужно быть готовыми, что реакция общества может быть любой – не «лихачить» сразу. Но шибари – это одна из тех практик, которые могут помочь вам почувствовать себя королевой, летающей феей, порхающей бабочкой и прочими красивыми существами!
Записала Елена Мельченко.
Фото из открытых интернет-источников.

Обсуждение статьи

  1. Комментарий от Йорик
    7 декабря 2021 16:38
    Чым бы дзіця ня цешылася , абы не плакала....
Добавить комментарий