0°C
$ 3.427€ 3.5666100RUB 3.3635
Интернет-издание «Полесье своими глазами»
Главная/Новости/Мнения/«Ты, Саша, мой проект». История музыканта, ВДВ-шника и начинающего парикмахера - в нашей новой рубрике

«Ты, Саша, мой проект». История музыканта, ВДВ-шника и начинающего парикмахера - в нашей новой рубрике

2 314 просмотров
0 комментариев
Если вам кто-то рассказывает, как правильно жить, разворачивайтесь и уходите. Универсального рецепта счастья не существует, а впасть в губительное заблуждение, поддавшись воле авторитета, - легко. Жизнь удивительна и многообразна, и чтобы доказать это, начинаем новую рубрику, которая будет посвящена образу жизни молодых людей нашего города. Твоя жизнь – в твоих руках. 
 

Складывается впечатление, что Саша Супрунчик восторгается каждому сюрпризу, подброшенному жизнью. А может быть, он сам ищет приключений. Но сочетание хобби, профессий и активностей – удивительное: отслужил в войсках специального назначения, играет на бас-гитаре, работает в мастерской деревянных изделий и учится мастерству парикмахерской колористики. 


- Мне 23 года, я родом из Брестской области, из деревни Теребличи, что рядом с Ольшанами, - рассказывает о себе Александр. – В Мозырь приехал, чтобы поступить в университет: поначалу собирался поближе к дому, в Брест, но понял, что не прохожу по баллам и выбрал вуз попроще. Поступил на факультет физической культуры, чтобы стать тренером по легкой атлетике. 
С того момента парень увлекся музыкой: купил в универмаге на площади Ленина свою первую акустическую гитару. С легкой атлетикой не сложилось, но стал заниматься тайским боксом, параллельно совершенствовал свою игру на гитаре. А затем познакомился в студенческом общежитии с единомышленниками: студенты собрали группу и искали бас-гитариста. Приятель, который был у них на вокале, предложил Саше попробовать. 
- Гитаристов много, петь ты не умеешь, на барабанах тоже, так что давай учись играть на басу, - смеется собеседник. – И я стал учиться, правда, на все той же акустической гитаре. Учился полгода, а на втором курсе купил свою первую бас-гитару. Не обошлось без приключений: долго откладывал деньги на нее и на комбоусилитель, а затем разбил чужую машину. Пришлось отдать все накопленное в счет ремонта. От покупки комбоусилителя отказался, а бас-гитару все-таки купил, хоть для этого и пришлось продать акустическую. 
Стали студенты концертировать: собрали группу Маршрут №16. Играли на университетской сцене, приглашались даже в York Pub для небольших концертов. Александр, чтобы играть лучше, стал брать индивидуальные уроки гитары у преподавателя Мозырского музыкального колледжа.



- С ним более-менее разобрался в нотах, он дал мне понимание, что такое играть на гитаре, показал ноты на грифе, - вспоминает Саша.
На 4 курсе он бросил занятия тайским боксом. Попробовал переключиться на гиревой спорт, но в итоге в качестве любительского спорта оставил только бег – для себя. В это же время подрабатывал официантом в ресторане «Славянский» - говорит, было здорово. 
Музыканты закончили университет, получили свои дипломы и разъехались. Планы были достаточно амбициозные, музыканты – хорошие, но не оказалось грамотного менеджера, в итоге группа распалась, рассуждает Александр. Он после окончания МГПУ им. И.П. Шамякина поехал работать по распределению в школу Жлобина, учителем физкультуры. И здесь попробовал найти «своих» людей: они нашлись. Стали репетировать, но спустя два месяца со старта работы Сашу забрали в армию. 
Тут надо сказать, еще в девятом классе Александр провел свои первые парикмахерские опыты: постриг друга машинкой. 
- Меня самого постоянно ужасно стригли, никак не мог найти своего парикмахера. Решил сам попробовать научиться. Когда в первый день армии спросили, кто умеет стричь, ответил: «Я». И стал постоянным парикмахером для сослуживцев. Тогда, естественно, все было на любительском уровне. 
После демобилизации Саша пошел учиться на парикмахерские курсы в центр «Лидер» и закончил их всего месяц назад. Говорит, сперва хотел попробовать на службу в МЧС, но не подошел по состоянию здоровья. Увидел объявление, что в парикмахерскую «Нота» требуются мастера. 
- Я позвонил директору Людмиле, мы встретились и поговорили. Она спросила, знаю ли я, что такое колористика. Я не имел ни малейшего представления. И она взялась меня обучать! Говорит: «Ты, Саша, мой проект», - смеется наш собеседник. – Но я и сам заинтересован в обучении. Пока в роли ассистента. Сам провожу не очень сложные окрашивания, тонирования, стрижки, просто кончики постригаю. Умею стричь каскад, над каре еще надо поработать. Сложные окрашивания для меня тяжелы в том, что они сами по себе длительный процесс, а я к тому же медленно работаю. 
Девушки на парня-парикмахера реагируют хорошо, говорит Саша. Особенно не флиртуют: многие, наоборот, помалкивают. Есть веселые клиентки, которых стрижешь – и на душе спокойно. Слишком придирчивые начинающему парикмахеру пока не попадались. 
- Кто и почему решил, что эта профессия – женская? – Удивляется Александр. – Наоборот. Посмотрите старые советские фильмы: везде цирюльниками были мужчины.
Возвращаемся к разговору об армии. Сашу направили служить в 5-ю отдельную бригаду специального назначения в Марьиной горке. Это силы специальных операций, которые у многих ассоциируются со словом ВДВ. 
- Войска, в которых я служил, считаются элитными, просто «вау». Но многое зависит от офицеров и от командира бригады. В мою службу это был «детский сад»: ничего сложного не приходилось делать, - признается собеседник. – Хотя были моменты, когда приходилось выкладываться на пределе. Помню, проходили соревнования «Полярная звезда» целую неделю – даже не думал, что человек на такое способен! Тогда прошел мой четвертый прыжок с парашютом. Сама парашютная система весит 16 кг, плюс со мной был рюкзак с контейнером весом 25 кг. Я с ним выпрыгнул, он в воздухе оторвался – я бегал по полю, собирал содержимое. Потом бежал километр в одну сторону с весом на себе 40 кг. Когда прибежал, еще сверху гранатомет повесили – и обратно пошел. Жара сумасшедшая, а ты по полю идешь со всем этим снаряжением. 
- Я прыгал с парашютом четыре раза. Было не страшно – классно! Самые некомфортные ощущения – это момент перед прыжком: сильный мандраж. А когда выпрыгиваешь – пять секунд и открывается купол, ты летишь, красота! Потом спускаешься, - вспоминает Александр недавнюю службу. - Не забывал и про музыку в армии, играл на гитаре. Бывало, целую ночь играли и пели. 
- Что для тебя самое важное в жизни?
- Я быстро переключаюсь с одного дела на другое. Слишком много всего происходит – еще не выделил для себя главное. С одной стороны, я хочу добиться чего-то, с другой – мне сложно, когда от меня ожидают чего-то сверхъестественного. Есть негативный тренд: я не оправдываю чужих ожиданий. В армии был старшина, который возлагал на меня большие надежды: я и творческий человек, и тайским боксом занимался, и сослуживцев постричь могу, и вообще молодец. Когда я пришел в армию, то и сам был «заряжен», хотел стать сержантом – но быстро разочаровался в армейской службе. 
А вообще служить в Силах специальных операций я мечтал еще с детства, был о ней наслышан. Это же самая жесткая служба, где еще и с парашютом прыгают: хотелось попробовать, все это испытать на себе. Никакого предубеждения насчет службы в армии не испытывал. И сейчас не жалею, что сходил в армию – это было круто! Хотя у многих ребят, насколько я знаю, все бывает гораздо жестче. 
На День ВДВ, думаю, встречусь с сослуживцами. Может, знаете чемпиона Европы по армрестлингу Ваню Веренича? Мы служили в разное время, но он из той же роты, что и я. Он из Мозыря, тоже служил в Марьиной горке и тоже закончил Мозырский педуниверситет. 
На работу в парикмахерскую я прихожу после обеда, а до обеда официально работаю на частника, делаю деревянные изделия – коробки, поддоны, разные гитарные запчасти. Я уже несколько раз покупал себе гитару, но приходилось доделывать. А вообще планы у меня – набить руку как парикмахер, собрать группу и играть свои песни. У нас уже есть вокалист и музыканты. Надеюсь, все получится. 
Записала Елена Мельченко.
Фото из личного архива героя материала. 
Добавить комментарий