0°C
$ 3.415€ 3.5911100RUB 3.3927
Интернет-издание «Полесье своими глазами»
Главная/Новости/Мнения/«Учитель музыки сказал, что мне на ухо наступил слон». Певец, актер и поэт Ян Горбачевский – о том, как продвинуться молодому исполнителю в маленьком городе, о пении в ресторанах и актерском призвании

«Учитель музыки сказал, что мне на ухо наступил слон». Певец, актер и поэт Ян Горбачевский – о том, как продвинуться молодому исполнителю в маленьком городе, о пении в ресторанах и актерском призвании

2 113 просмотров
0 комментариев
С чем у вас ассоциируется эстрада? Скорее всего, многие представляют большие города и большие сцены, но и города поменьше не обделены талантливыми певцами и артистами, которые пытаются расти и открывать в себе что-то новое на маленьких сценах. С одним из таких нам довелось поговорить. У Яна Горбачевского довольно интересный жизненный путь, приведший его в Мозырь, а затем и к выпуску своего сольного альбома. Об этом и о многом другом мы узнаем сегодня.


 
Когда сцена стала призванием
- Расскажи о том, как всё начиналось. Когда и почему началась твоя тяга к сцене и пению в целом?
- Я родился в Орше, городе, где, как и в любом провинциальном городе, не было больших возможностей для продвижения. Однако на сцену меня тянуло с детства. Правда, не петь, а играть. Я с детства сильно фанатею по французскому актёру Пьеру Ришару - он для меня один из главных людей в искусстве, и встреча с ним - пусть недостижимая, но очень желанная цель. В школе я пробовал себя в декламации и в актёрстве. На тот момент вокала в моей жизни не было вообще, потому что, когда мама лет в пять меня отвела к педагогу по вокалу (просто чтобы развивался), учитель сказал, что мне на ухо наступил слон и ваш сын никогда не запоет. В 16 лет я решил доказать обратное, за что отчасти спасибо моему отцу!


- Как творчество совмещалось с учёбой в школе? Была ли для тебя она интересна, или все мысли уже тогда были посвящены мечтам?
- В школе мне было действительно скучно, хотя за всё время я прогулял всего один урок, так как в школе работала моя мама, а те, кто был в схожей ситуации, знают, что это всегда дополнительный контроль и давление. После 9 класса я ушёл из школы, и встал вопрос: «А что делать дальше?». Был вариант пойти в педагогику, продолжив семейную династию, но бабушка меня вовремя отговорила. В итоге я оказался в одном из местных ПТУ, которое тогда уже переименовали в лицей. Там интереса к учёбе тоже не прибавилось. Я продолжал участвовать в различных творческих конкурсах и в это время попал в любительскую театральную студию. Там у меня сложились замечательные отношения с одним из преподавателей, который мне однажды сказал, что стоит попробовать поступить в академию искусств. Стоит отметить, что тогда у меня вообще не было понимания того, что актёр – это профессия, для меня это было практически только призвание. Мы съездили в Минск, где он представил меня тогдашнему ректору, который поддержал меня и пригласил на вступительные экзамены. Однако перед началом экзаменов меня от военкомата отправили на операцию по вправлению носовой перегородки, из-за проблем с которой меня не могли призвать в армию. После операции было принято решение попробовать поступить в Могилев, где экзамены были на 2 недели позже. И мы вместе с преподавателем поехали туда.
 
Тяжело в учении - легко в бою
- Не давила ли на тебя такая всесторонняя помощь, которую тебе оказывали? В том смысле, что часто же говорят: мол, он не сам сюда попал, а его протолкнули?
- Я этого никогда не скрывал, и даже постоянно это озвучивал! Да, я считаю это одной из составляющих успеха, когда тебе удалось встретить людей, которые помогут тебе добиться чего-то большего. Также произошло и когда мы приехали в Могилёв, где встретились с деканом. Чуть позже я пришёл на экзамен и начал рассказывать стихотворение, а у меня всегда была проблема: я дико смущаюсь и сковываюсь во время важных выступлений, как вступительное, например. Плюс очень сильно давила незнакомая публика. Мне до сих пор нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к людям. И вот я рассказал, сам понимаю, что где-то на 5 из 10. Потом я получаю оценку и вижу 9. Стало понятно, что без протежирования не обошлось, однако это всё ещё был один из счастливейших дней в жизни.




- Вот этот момент с протежированием: насколько сильно он мешал в дальнейшем? Как это восприняли в ученическом коллективе?
- Да, конечно, меня знатно подкалывали по этому поводу, однако со временем удалось доказать, что я и сам по себе что-то могу. В итоге, когда началось распределение, мы ездили по разным театрам со своим спектаклем, и я был единственным, кого позвали в Могилевский театр. Но там опять же вмешалась моя волнительность, которая помешала показать себя с лучшей стороны уже непосредственно в разговоре с представителями театра. Поэтому я поехал дальше и оказался в Мозыре, где мне уже окончательно предложили работу.



 
Выход на профессиональную сцену
- Сразу решил остаться в Мозыре? Не было желания поехать дальше в более крупные города и закрепиться там, а если не получится, вернуться в Мозырь?
- Нет, на тот момент у меня таких амбиций не было. Меня взяли в театр, всё, мечта всей жизни сбылась. А сейчас, когда у меня уже собственная семья, переехать куда-то в другой город практически невозможно. Да и моей супруге Мозырь нравится, хотя она сама из Гомеля.


- Что в театре пошло не так? Почему в итоге решил уйти?
- Уход из театра, наверное, одна из самых больших трагедий для меня. Конечно, были минусы, личностные - выезды в детские сады и танцы (смеется). Мы больше работали за пределами театра, чем в самом театре. Плюс элементарные финансовые условия, которые отнюдь не такие шикарные, как кажется. Многие артисты и сейчас ищут дополнительные источники доходов, например, снимаются в эпизодических ролях в кино. Но в целом, я бы с удовольствием вернулся в театр при наличии условий, за которые можно прокормить семью. Потому что это я!



 
Новый вызов, новый жанр
- Как ты попал в ресторанное пение? И не было ли какого-то удара по самолюбию, мол, пою в каком-то ресторане? 
- Во время работы в театре я тоже искал дополнительный заработок, когда и появилось предложение попеть в ресторане. К слову, у меня же нет никакого певческого образования, кроме курса академического вокала во время учёбы. Но здесь мои вокальные данные подошли и мне предложили работу, которая, на тот момент, финансово была значительно лучше театра. Плюс ресторан это хорошая репетиционная база, так как я могу петь и даже записывать песни практически в любой момент нерабочего времени. Плюс я познакомился с Александром Мазьковым, нынешним руководителем театра «Легион», который предложил мне выступить на нескольких крупных мероприятиях.


- Работая в ресторане, наверняка приходится часто петь одни и те же песни. Не надоедает ли? И как тебе публика в целом? Меняются ли у людей музыкальные предпочтения со временем?
- Петь одни и те же песни не надоедает, поскольку я каждый раз пытаюсь найти какие-то новые нюансы, которых раньше не замечал в своём пении. Если говорить о публике, то она в Мозыре не самая активная. Многие люди воспринимают пение как фон и действительно практически всегда просят одни и те же песни. В этом смысле предпочтения не меняются. Так называемая ресторанная классика остаётся неизменной. Иногда просят спеть что-то современное, но затем просят вернуться к проверенным хитам.


- Какая музыка нравится тебе лично? Есть ли свой Пьер Ришар среди музыкантов?
- Среди вокалистов любимым является Фредди Меркьюри и «Queen» в целом. Мне очень нравятся французские мюзиклы и вообще жанр классического кроссовера – это современная обработка классики. Из известных примеров классического кроссовера можно вспомнить Alessandro Safina, Il Volo, «Nightwish». И в своё творчество иногда пытаюсь привносить классические элементы.




- Как появилась идея записи альбома? И как он сейчас продвигается?
- Ещё довольно давно существовал и, в прочем, существует сейчас, сайт «Всемирная команда музыкантов», где собираются русскоязычные музыканты со всего мира. На этом сайте проходил конкурс вокалистов, в котором участвовали 1500 вокалистов. Конкурс проходил по голосованию пользователей, а также по вердикту профессионального жюри. По голосованию после нескольких этапов я занял 27 место, но удостоился приза жюри. Затем появился сайт «Мы сцена», который запустил конкурс коллабораций поэтов вокалистов и музыкантов. В первом альбоме, который был дебютным для этой платформы, я должен был участвовать как поэт, но не сложилось, позже меня пригласили уже в качестве вокалиста. Мне отправили несколько текстов и минусовок, на основе которых я должен был записать вокал, и выделили определённый фонд на запись песен. И вот я записал вокал на эти тексты, и далее уже началась работа больше с аранжировщиками. Мы совместно с композитором доработали песни, и так появился альбом «Music rocket». Сейчас он продвигается на самых разных музыкальных площадках типа «Яндекс Музыки», «Spotify» и «Apple Music». Также я сотрудничаю с одним из лейблов, который с января 2022 года так и называется - "Music Rocket, где мне также могут присылать текст и музыку для записи вокала. В нем я официально - артист лейбла. 




Пока у меня только две песни в альбоме, но я уверен, что это только начал добиваться чего-то большего!
Мой канал на YouTube: www.youtube.com/AnGorAn
 
Надеюсь, вы убедились в том, что в нашем городе есть талантливые целеустремлённые люди, стремящиеся добиться чего-то значимого. Ждём новых песен Яна Горбачевского и надеемся, что его музыкальная ракета взлетит как можно выше!


Максим Зараник.
Фото из личного архива героя материала.
Добавить комментарий