Чаще покупают мужчины – для женщин
- Как вы начали заниматься секс-игрушками?
- Все началось с шутки. Мы с моей девушкой смотрели товары на китайском сайте и увидели игровые наручники. Они выглядели по-дурацки, мы посмеялись. Ради любопытства глянул в карточке товара количество продаж – цифра была внушительная. Кто-то это покупает, получает удовольствие, прокачивает интимный энтузиазм… Мысль о том, чтобы начать продавать секс-игрушки, засела в голове, вынашивал идею полгода. Узость интимной ниши предполагает, что конкуренция в стране не очень высокая. Я например, не хочу ждать 2-3 месяца, когда придет мой заказ из Китая, а хочу его сегодня-завтра, максимум послезавтра. Многие люди за такую срочность готовы платить, даже переплачивать.
Для интернет-магазина нужен в первую очередь сайт. Во вторую – реклама: прибыль во многом зависит от ее успешности. Нужна SEO-адаптация сайта, чтобы поисковые системы его хорошо улавливали, и собственно, рекламная кампания. Чем больше вкладываешь в рекламу – тем больше получаешь. В этом плане все здорово: если у меня есть лишние деньги, а я вижу, что скоро сезон повышения спроса, я вкладываю деньги в рекламу и снимаю сливки. Если вижу, что в трендах снижение спроса, то урезаю расходы на рекламу. Скажу так: я буду заниматься этим до тех пор, пока бизнес приносит доход.
Естественно, нужен товар. Поначалу я закупал его непосредственно на территории Беларуси – у ребят, которые его уже растаможили. Это было дороже, чем возить напрямую из Китая, но мне, начинающему бизнесмену, было проще так, чем возиться с бумагами. Дальше я понял, что маржинальность этого товара достаточно хорошая, но могла быть намного выше, если бы я возил его сам. Стал возить из России – это быстро и к тому же не требовало закупки больших партий. Постепенно подключились ребята, которые открыли дело в Минске, оптовые поставки стало возможным делать у нас в стране. Это проще всего. Работаю я не только по Мозырю, но и по всей Беларуси – с доставкой по Минску.
- А что больше всего продается?
- Банально, но на каждый товар, даже самый экзотический, найдется свой покупатель. Самая странная вещь – стержень для нагрева мастурбатора. И что вы думаете? Пять экземпляров привез, и за пару месяцев все продал. А вещь недешевая: примерно 50-60 долларов.
Если попытаться определить лидеров продаж, то в топе всегда будут силиконовые игрушки: вибраторы, фаллоимитаторы… Товары для женщин продаются чаще. А среди покупателей больше мужчин, примерно 65-70%, если верить статистике моего сайта: мужчины чаще заказывают игрушки не для себя, а для своих жен, подруг, невест – в подарок.
- Вы следите за новинками рынка?
- Конечно! И рынок секс-игрушек стремительно развивается. За пару лет мы прошли путь от игрушек на батарейках (а использование батареек неэкологично) до тех, которые управляются через смартфон на расстоянии.
- Каковы они по цене?
- Самые дешевые игрушки – как правило, китайские. Нельзя сказать, что они вредные: производитель сам проводит строгий контроль, в противном случае на продажах можно ставить крест. Но у дешевых товаров, как правило, некрасивая упаковка, они быстро выходят из строя. Материал, из которого они сделаны, непривлекателен. Чем дороже материал, чем он реалистичнее, тем игрушка будет стоить дороже. Венец всему – биосовместимый медицинский силикон, который просто идеален по тактильным ощущениям. Многое зависит также от производителя. У европейских и американских брендов игрушки стоят дорого, по крайней мере, для Беларуси.
«Интерес людей растет с каждым годом»
- Не каждый человек решился бы продавать секс-игрушки. Дело, скажем так, не для стыдливых…
- Я человек незакомплексованный. Психологические сложности были, скорее из-за обилия внимания и шуток со стороны знакомых. Есть один знакомый, который постоянно выдает одну и ту же фразу: «Ну как там продаются розовые страпоны?»
- С какими стереотипами вы сталкивались относительно товаров для интима?
- Самый распространенный стереотип, и это не удивительно – «Что за гейство?» Это классика, аккумулятор народной глупости. Второй стереотип – то, что секс-товары всегда связаны с какими-то извращениями. Но все же доминирующий покупательский сегмент – люди семейные. С кем они так «извращаются», я не знаю.
- А если не секрет, сами пробуете свой товар?
- Не весь (смеется). Я пробовал то, что мне было интересно. Могу сказать, что некоторым людям игрушки действительно помогут. Но нет универсального продукта, который каждому принесет удовольствие. Это такая сфера, где многое зависит даже не от самой игрушки, а от контекста, от ситуации, в которой она используется.
- Если судить по продажам, общество более раскрепощенное, или более ханжеское?
- Ханжество проявляется не только в контексте секс-игрушек. А по поводу раскрепощенности могу констатировать тот факт, что интерес людей к секс-игрушкам растет с каждым годом. Например, раньше покупки из Мозыря были единичными, а сейчас я вижу внушительный рост. Стало больше желающих выбрать игрушку, и основную роль здесь играет не раскрепощенность, а большее количество информации о секс-товарах.
Легко ли заменить живого человека?
- По вашему мнению, в чем польза секс-игрушек?
- А в чем польза кофе, который мы с вами сейчас пьем? Он делает лучше настоящий момент. Так и с секс-игрушками: они привносят в интимные моменты больше радости и удовольствия. Это не значит, что без них нельзя. Это не значит, что с ними все будет супер, что благодаря им можно будет возвести сексуальное удовольствие в предел. Просто с ними интересней.
- Покупатели охотно делятся какими-то историями, отзывами на товар?
- Больший интерес представляют отзывы на новинки рынка. Обычно все они однотипны. Часто отзывы пишут копирайтеры, чтобы привлечь покупателя. А вообще кто может делиться такими историями со мной? Я не представляю, чтобы какая-нибудь условная Анна, которая купила условный вибратор, сообщает мне, как она его эксплуатирует (смеется).
На сайте есть онлайн-чат для клиентов. Раздражает, когда люди в нем фантазируют и изливают свои фантазии. Как правило, эти фантазеры ничего не покупают, а просто реализовывают свои наклонности. Каждый раз представляются по-новому, но легко вычисляются по IP. Время – ресурс, и не нужно тратить его на удовлетворение чужих фантазий.
- Как вы относитесь к теории, что чем популярнее игрушки, тем чаще люди будут выбирать одиночество как образ жизни? Зачем искать живого партнера, притираться к нему, когда можно легко и просто решить проблему сексуальной неудовлетворенности?
- Я думаю, нет прямой корелляции. Знаю, что были случаи, когда люди «по интересам», в том числе к секс-игрушкам, становились парами, через то же самое общение в чате… Я не склонен думать, что люди отдаляются из-за игрушек. Допустим, одинокая женщина покупает себе игрушку – но мы не знаем, значит ли это, что она до конца своих дней решила быть без партнера. Так что прямых выводов делать не стоит.
Записала Елена Мельченко.
Фото взято из открытых источников и носит иллюстративный характер.